+7 (343) 219-41-17
+7 (908) 92-33-086
Время работы
Пн-Вс с 10:00-21:00
Автосервис г. Екатеринбург
ГлавнаяУслуги → Ремонт раздаточной коробки

Ремонт раздаточной коробки

Раздаточная коробка - это узел трансмиссии, который передает крутящий момент от двигателя к другим механизмам трансмиссии, благодаря этому происходит увеличение общего числа передач. Чаще всего раздаточная коробка применяется в трансмиссии автомобилей с повышенной проходимостью и выполняет следующие функции:

  • обеспечивает максимальную проходимость автомобиля, благодаря распределению крутящего момента между мостами;
  • во время преодоления крутых подъемов или движения по бездорожью, когда при максимальной мощности необходимы малые обороты ведущих колес, раздаточная коробка увеличивает крутящий момент, который передается на ведущие колеса;
  • обеспечивает устойчивое движение автомобиля при максимальных оборотах двигателя и на малых скоростях.

 Ремонт и диагностика раздаточной коробки в Екатеринбурге

  • Вначале ее необходимо извлечь из автомобиля. Для этого нужно отсоединить от раздаточной коробки все взаимодействующие с ней узлы трансмиссии: полуоси, карданную передачу и т.д. Затем нужно отвернуть крепления раздаточной коробки (обычно она крепится на раме автомобиля, намного реже – на самом кузове). Потом нужно слить масло, после этого осуществляется разборка раздаточной коробки.
  • Перед тем, как осуществить осмотр раздатки, все ее детали нужно тщательно прочистить скребком или щеткой, а затем промыть. Для удаления мелких песчинок и металлической стружки лучше обдуть детали струей сжатого воздуха. При обращении с подшипниками следует проявлять высокую осторожность.
  • На крышке и картере не должны быть трещин, поверхности расточек под подшипники не должны иметь сколов, вмятин и износа. При повреждениях поверхностей сопряжений крышек и картера возможна несносность валов или течь масла. С повреждениями, характер которых незначительный, может справиться напильник, а если повреждения значительные, то необходимы новые детали.
  • Необходима тщательная проверка состояния сальников. Даже при незначительных повреждениях нужна замена. Ширина износа рабочей кромки сальника не должна превышать 1 мм.
  • На рабочей поверхности, шлицах валов и резьбовой части не должно быть никаких повреждений. Во время осмотра промежуточного вала нужно уделить особое внимание блокам шестерен и ведущей шестерне привода спидометра. Не допустим значительный износ зубьев. Все изношенные детали нужно заменить на новые.
  • При осмотре шестерни обязательна проверка состояния зубьев и посадочных поверхностей. Не должно быть износа или сколов зубьев. У посадочных поверхностей шестерен не должно быть критического износа или задирок, все это может привести к большому зазору в зацеплении. Ширина монтажного зазора должна быть около 0,1 мм, а максимально допустимый зазор– 0,2. Если допустимые пределы превышены из-за износа шестерен, то их следует заменить.
  • Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь сколов и трещин на кольцах, повреждений сепараторов, беговых дорожек колец, роликов или шариков. Радиальный зазор подшипников не должен по величине превышать 0.05 мм. Во время проворачивания сухого чистого подшипника не должно быть слышно стуков, ход должен быть ровным и без заеданий. Если в подшипниках обнаружены неполадки, их следует заменить.
  • Штоки не должны заедать в отверстиях картера, а вилки должны быть нормальной формы. Если что-то не так, то детали фиксаторов необходимо заменить. При потере упругости пружин фиксаторов, их тоже необходимо заменить.
  • Во время осмотра муфты проверяют, не происходит ли  заедания на ее ступице, особенно на шлицах корпуса дифференциала и на поверхностях скольжения. При обнаружении заусениц и задир, их следует зачистить при помощи напильника. При повреждениях и вмятинах на зубьях муфты ее необходимо заменить.

Другие услуги